Главная arrow Кривандино и его жители arrow Кривандинские ВИА
Кривандинские ВИА Версия в формате PDF Версия для печати Отправить на e-mail
Написал Administrator   
25.02.2011
 Статья в черновом варианте, будет редактироваться и дополняться.
      Вокально-инструментальный ансамбль (сокращённо ВИА) — официальное наименование признанных государством профессиональных и самодеятельных музыкальных групп в Советском Союзе в 1966—1986 годах. Термин «ВИА» в советское время был синонимом термина «музыкальная группа» (мог применяться даже к иностранной группе), но со временем стал ассоциироваться именно с советскими поп- и фолк-группами.

        Термин «вокально-инструментальный ансамбль», как и само обозначаемое этим термином явление, появился в СССР в 1960-х годах, на волне увлечения советской молодёжи популярными течениями западной музыки. Именно тогда в СССР стали создаваться музыкальные коллективы, призванные стать собственными аналогами (разумеется, с поправкой на идеологию) западных рок-групп. Поскольку «рок-группами» именовать их не разрешалось по идеологическим соображениям (официально считалось, что рок-музыка есть «продукт разлагающейся западной культуры»), для таких коллективов было придумано название «вокально-инструментальный ансамбль», или, сокращённо, «ВИА». 




       ВИА создавались при тех или иных уже существующих творческих объединениях: местных филармониях, театрах, концертных объединениях. Официальный статус отделял ВИА от «авторской песни» того же периода, которая проходила по категории художественной самодеятельности. Помимо профессиональных ВИА, существовали аналогичные самодеятельные коллективы.
      В числе первых коллективов, создавших жанр ВИА, называют «Поющие гитары», созданный в 1966 году в Ленинграде, и «Весёлые ребята», появившийся в том же году в Москве. «Добры Молодцы» появились на сцене в 1969 году.
ипичный ВИА состоял из 6-10 и более человек, в число которых обычно входили по нескольку вокалистов и мультиинструменталистов, во главе стоял художественный руководитель, который мог входить, а мог и не входить в число исполнителей. Участники менялись, а различные песни могли исполняться различными солистами. Если в рок-группах солист обычно одновременно играл на каком-либо инструменте, то в ВИА солист гораздо чаще только пел. Большинство музыкантов ВИА были профессионалами, уровень исполнительского мастерства был достаточно высок.
      ВИА использовали обычный для поп- и рок-групп набор инструментов: электрогитары, ударную установку, различные варианты электронных клавишных, таких как электроорганы и синтезаторы, аппаратуру звукоусиления. В дополнение к этому набору, как правило, имелась духовая секция, могли использоваться также различные народные инструменты, в особенности в ВИА с фолк-уклоном.
     На внешний вид артистов ВИА и манеру поведения на сцене накладывался целый набор ограничений, диктуемых идеологическими соображениями. Типичной концертной одеждой были обычные пиджачные костюмы, а у ВИА, специализирующихся на народной тематике — различные варианты одежды в «народном стиле», на исполнение песен военно-патриотической тематики ансамбль мог выйти в военной форме. Не поощрялось активное движение по сцене, как правило, музыканты и солист стояли практически неподвижно в течение всего номера. Разумеется, любые выраженно «роковые» атрибуты, такие как необычные причёски, татуировки, клёпанная кожаная одежда, металлические аксессуары и прочее в том же духе безусловно исключались.
      Записи профессиональных ВИА издавались на советском рекорд-монополисте, государственной фирме «Мелодия», а организовывали концерты территориальные филармонии и концертные объединения: Москонцерт, Ленконцерт, Росконцерт, Госконцерт, Республиканские и областные филармонии.
     Иногда ВИА выступали как аккомпанирующий состав известного сольного исполнителя, как, например: Юрий Антонов и группы «Аракс» и «Аэробус», Алла Пугачёва и ВИА «Рецитал», София Ротару и ВИА «Червона рута», Валерий Ободзинский и ВИА «Верные друзья».
Репертуар ВИА в основном составляли песни, написанные профессиональными композиторами и поэтами. Исполнялись также песни, написанные членами группы, основным композитором мог быть и художественный руководитель коллектива. Программа ансамбля официально утверждалась худсоветом, это было непременным условием для исполнения её на публике.
     Стиль музыки, исполнявшийся ВИА, разнообразен. Он включал в себя как фолк и народные песни, так и диско, рок-музыку и синти-поп. Звучание ВИА рассматривают как специфический жанр в советской популярной музыке. Следует отметить, что именно ВИА сформировали и подготовили музыкальный пласт развития биг-бита и поп-музыки, сформировали зрительскую аудиторию для следующего музыкального направления в СССР — рок-музыки. Однако в исполнении музыки ярко выраженные рок-моменты будь то соло электрогитары или слишком громкий голос артистов не рекомендовался. Не приветствовались современные ритмы и новейшие направления, будь новая волна и пр. Потому песни у ВИА были как правило незамысловатые, не длящиеся более 3-4 минут и без серьезной импровизации.
      В текстах песен ВИА звучали патриотические и военно-патриотические мотивы, любовная лирика (в крайне «платонизированном» варианте), чисто советские мотивы романтики труда, встречались песни-шутки, романсы, народные песни, песни на актуальные темы (вроде строительства БАМа). В основном песни несли выраженно позитивный заряд, прославляли советский образ жизни, говорили о счастье, радости, трудовых свершениях и боевых подвигах. Критика, протест, тема конфликта человека и общества допускались только в «обличительных» песнях о проблемах капиталистического мира. Не поощрялось и заострение проблем молодёжи.
      Заметное место в репертуаре многих ВИА занимали кавер-версии песен западных групп (с текстами на русском языке, часто крайне далёкими от оригинала по смыслу, но, как правило, фонетически сходными с ним). В записях и в представляемых на утверждение программах выступлений кавер-версии иногда маскировались: менялись названия, музыка могла приписываться членам группы или несуществующим композиторам, песня именовалась «американской народной» и так далее. Также ВИА нередко использовали музыкальные фрагменты западных песен в собственных произведениях, подавая их как свою музыку. На концертах могли исполняться и оригинальные западные песни.
Отношения между ВИА и самодеятельными рок-группами 1970-х — начала 1980-х годов были достаточно сложными и многоплановыми. С одной стороны, существовал определённый антагонизм, связанный с разницей в статусе и признании, с другой — музыканты нередко переходили из ВИА в группы и обратно, а часть ВИА представляли собой «легализовавшиеся» тем или иным путём самодеятельные группы. Так, вышеупомянутая группа «Аракс» приобрела официальный статус через три года после создания, в 1974 году, когда вошла в труппу театра «Ленком». ВИА «Земляне» тоже начинал как андеграундная рок-группа, и лишь потом сменил статус.
«     В целом бездонная пропасть лежала между профессиональными ВИА, даже если они робко пытались пискнуть что-то со сцены в своё оправдание, ВИА самодеятельными, бравшими с них пример, и группами. Это, однако, не переходило в конфронтацию. Все понимали, что так устроен мир. Пойти, например, работать в ансамбль «Весёлые ребята» к Слободкину так и называлось — «продаться в рабство». Это компенсировалось спокойной жизнью без цепляний, милиции, хорошей аппаратурой и стабильным, по тем временам высоким заработком. «Чесали» тогда ребята по три — по четыре [концерта] в день. Было ясно, что эти суровые условия диктует сама жизнь, и никто из «подпольных» «продавшимся» в спину не плевал.
Андрей Макаревич. «Всё очень просто»»
     ВИА как отдельное явление советской музыкальной культуры просуществовали в общей сложности чуть более 20 лет. В период 1960-х — 1970-х, начала 1980-х годов они были чрезвычайно популярны, особенно у молодежи. Причиной этому был огромный дефицит записей иностранных исполнителей созданный искусственно "железным занавесом". Наиболее известные ансамбли давали по несколько концертов в день в течение всего года, исполняемые ими песни постоянно транслировались по радио и телевидению, выпускались многочисленные и хорошо продававшиеся альбомы. Например:за четыре года (1970—1974)только тираж первого миньона ансамбля «Веселые ребята» был продан в количестве 15 миллионов 975 тысяч экземпляров, а тираж несколько раз переиздаваемого альбома «Для нас, молодых» (1975—1979) ВИА «Самоцветы» достиг 2,5 миллионов копий[1]. Концертные организации получали от наиболее популярных ансамблей большую прибыль, поэтому, например, годовой план, утвержденный Москонцертом ансамблю Весёлые ребята, составлял ежегодно с 1970 года до 500 концертов[источник не указан 409 дней].
      Большинство ВИА прекратили своё существование в конце 1980-х годов. Этому способствовал целый ряд обстоятельств, прежде всего — выход из подполья рок-музыки и упразднение механизмов регулирования деятельности эстрадных исполнителей, ограничений на репертуар и строгих критериев профессионального отбора музыкантов. Сыграло свою роль и повышение качества музыкальной аппаратуры, появление дешёвых синтезаторов и семплеров, дающих возможность производить качественную поп-музыку без привлечения большого штата музыкантов. Да и репертуар большинства ВИА, состоящий из позитивных шлягеров и «идеологически выдержанных» композиций в новых политических условиях стал гораздо менее востребован.
     Большинство коллективов распалось, хотя некоторым удалось выжить, преобразовавшись в группы самой разной музыкальной направленности, от поп-музыки до хард-рока. Значительная часть музыкантов распавшихся ВИА осталась на эстраде, войдя в состав новых групп или начав сольную карьеру. Очень многие современные российские деятели поп-музыки — это бывшие музыканты ВИА 80-х.
     Некоторое количество старых, широко известных ВИА продолжают существовать по сей день, хотя и в сильно изменённом составе. Среди них — «Весёлые ребята», «Земляне», «Песняры», «Цветы». Некоторые известные ВИА (например, «Поющие гитары» и «Самоцветы») были воссозданы во второй половине 1990-х годов, на волне увеличения популярности музыки 1960-1970-х годов. Они записывают ремейки своих шлягеров, выступают с концертами, где звучит обычно наиболее популярная часть старого репертуара. В некоторых случаях, например в ВИА «Песняры», возникло сразу несколько составов, претендующих на одно и то же название и исполняющих один репертуар.

         "Что имеем - не храним, потерявши - плачем". Вот с этой русской пословицы, мы начинаем изложение материала по Кривандинским вокально-инструментальным группам советского периода. Сейчас остается жалеть, что в свое время, не записал, не расспросил, не сфотографировал. Но, что делать, остается довольствовать тем, что еще осталось и что еще можно найти.

      Нам пока неизвестно, когда точно появилась первая вокально-инструментальная группа в Кривандино. Известна группа "Лирика", которая образовалась в 1972 году. Но есть сведения, что на танцах в клубе ЦУС "Мир" в конце 60-х годов играли и другие группы, о которых пока сведений нет.
        Активное движение освоения шестиструнных гитар, попытки изготовления самодельных электрогитар началось в середине 60-х годов, когда до нас дошла "битломания". Записи передовались из рук в руки и прослушивались на катушечных магнитофонах советского производства "Чайка-М",, "Яуза", "Весна", "Комета", которые только стали поступать в продажу. Именно на магнитофоне "Комета" автор этих строк впервые услышал записи "Битлз" у Владимира Шмелева в 1966 году."Битломания" широко шагнула в среду Кривандинской молодежи. Моду стиляг постепенно стала вытеснять мода хиппи.
beatlescasual2.jpg
1258166231-1.jpg
1244749974-1.jpg
molodeg1-1.jpg
 Группа "Битлз"
 Магнитофон "Комета"
 Гитара производства г. Шихово.
На таких гитарах и осваивала
аккорды молодежь Кривандино
60-х и 70-х годов. Часто
применялась в драках как
"орудиепролетариата"
 Кривандинская молодежь с обязательным
аттрибутом - гитарой.
Снимок 1977 года.
Слева-напрво: Александр Герасимов,
Владлен Киселев, Андрей Салманов,
Сергей Борисов, Геннадий Кузьмин,
Дмитрий Камолин.
 
           В феврале 1962 года сгорело двухэтажное здание здание Кривандинского Дома Культуры, на базе которого функционировал духовой оркестр. Танцы под игру духового оркестра проводились в большом танцевальном зале ДК, а летом на танцевальной площадке, которая располагалась в сосновом бору за клубом. Во время пожара практически сгорело все: инструменты, библиотека и т.п., так ушла из Кривандино эпоха и дух Кривандинского района.
          Дом Культыры перехал в здание бывшего гаража, в котором уместился только кинозал. В то же время открылся клуб совхоза "Мир" на центральной усадьбе. Первые пробы создания вокально-инструментальных ансамблей осуществлялись там. Директором с момента открытия и до 90-х годов работала Мария Георгиевна Буриан. Уже в конце 60-х в клубе проводились танцевальные вечера под  живую игру вокально-инструментальных групп.  Пока точными сведениями об их названиях и составах мы не располагаем. Знаем, что в них участвовали: Владимир и Татьяна Галкины, Александр Макалкин, Стас Кузьмин и другие. В Кривандинском же клубе пытался создать группу Анатолий Шапкин. В начале 70-х возвращается из армии Алексей Каташин. Еще в армии он принял участие в армейском ВИА. И с собой привез уже готовый репертуар, в основном из песен "Битлз".
dk-1.jpg
img050-1.jpg
zal-1.jpg
yunost-1.jpg
 Кривандинский Дом Культуры.
Сгорел весной 1962 года.
 Современный Дом Культуры.
Основу составляет половина этого здания
- бывший гараж. Достроен в конце 70-х годов.
 В зале Кривандинского ДК проходит репеция последней Кривандинской группы. Снимок 2007 года. Именно в этом зале и проходили выступления первого Кривандинского ВИА "Лирика" в начале 70-х годов.
 Директор Кривандинского ДК
с начала 60-х по 90-й год
Епишина Анна Анисимовна
с группой "Юность". 1981 год.
 

 

        Быстро собрав группу они начали репетировать на базе Кривандинского ДК, в то время уже директорствовала Анна Анисимовна Епишина. Уже в то время существовала практика аттестаций вокально-инструментальных ансамблей. И ВИА "Лирика" стал первым Кривандинским коллективом, который выступал на районных конкурсах и смотрах.
lirika4-1.jpg   ritm-1.jpg altair-1.jpg
 unost-1.jpg
 Названия электро-клавишных инструментов того времени  дали названия Кривандинским ВИА (группам). Слева направо: Лирика, Ритм, Альтаир, Юность
 
  (продолжение следует, публикуем черновой вариант с расчетом на отклик участников инструментальных коллективов) 
  

 

ВИА "Лирика"

(70-е годы)

 
Состав:
Ольга Стручкова - вокал,
Ольга Щербакова - вокал
Валентина Кузьмина- вокал
Алексей Каташин - соло-гитара, вокал
Александр Костин - ритм-гитара
Александр Зайцев - бас-гитара
Александр Савосто - ударные
Геннадий Карцев - клавишные
Николай Колобанов - ритм-гитара
Анатолий Шашкин
Юрий Ивкин
Александр Макалкин
kostin-1.jpg
struchkova-1.jpg
 Александр Костин
 Ольга Стручкова (справа)
 
 Из репертуара ВИА "Лирика"

 
 
 Beatles - Thank You Girl  Beatles -Yesterday  
 
 
Шизгара - Shocking Blue Venus different versions BEST QUALITY
 
 "Песенка велосипедистов"
в исполнении ВИА "Поющие гитары"
Музыка Tremeloes, слова П. Ватник
 
 
 
 
"Соловей"
в исполнении ВИА "Поющие гитары"
Солист - Валерий Ступаченко. 1969 г.
Музыка Х. Офрей, слова П. Делано,
русский текст Я. Голяков.
 
 "Прекрасное воскресенье"
в исполнении ВИА "Поющие гитары"
Музыка Д. Бун, русский текст М. Беляков.
вокал - Александр Федоров (съемка 1975 года)
 
     
     

ВИА "Ритм"

(70-е годы)
Состав:
Владимир Пыльцын - ритм-гитара, вокал
Владимир Галкин
Татьяна Галкина
Валерий Бугров - соло-гитара, вокал
Юрий Базунов - бас-гитара, вокал
Владимир Голубев - ударные
 Из репертуара ВИА "Ритм"
 
 
 
"One Way Ticket"
в исполнении 
NEIL SEDAKA
 "Синяя песня"
в исполнении ВИА "Поющие гитары"
Авторы песни «Синяя песня» («Синий иней»):
Ханк Хантер (англ. Hank Hunter), Джек Келлер (англ. Jack Keller),
Альберт Азизов.
 
 
 Облака в реке, музыка Анатолий Днепров, слова Игорь Кохановский,
на фото исполнитель песни Игорь Иванов и ВИА "Поющие сердца"
 "Звездочка моя ясная"
музыка В.Семенов, стихи О.Фокина, вокал А.Лосев,
на фото композитор Владимир Семенов, его жена певица Галия Семенова,
поэтесса Ольга Фокина, певец Александр Лосев. Запись 1973
 
 
"Мы вам честно сказать хотим"
Цветы (Группа Стаса Намина) на фестивале Мамакабо-2011
"Если любишь ты", ВИА "Веселые ребята"
музыка Юрий Антоно,в слова Леонид Дербенев,
на фото исполнитель песни Александр Лерман

 

ВИА "Альтаир"

(70-е годы)
Состав:
Стас Кузьмин - ритм-гитара, вокал
Сергей Захаров - бас-гитара
Сергей Ласица - соло-гитара, вокал
Александр Смирнов - ударные
Владимир Буриан - ударные
Владимир Тимпанов - ударные
Вячеслав Балашов - духовые
 Из репертуара ВИА "Альтаир"
 
 
 "Давно прошло детство", 1977г
ВИА"Поющие сердца"
Автор текста (слов):  Харитонов В.
Композитор (музыка): Днепров А. 
"Все, что есть у меня" (1976)
ВИА "Самоцветы"
Автор текста (слов): Л. Дербенев;
композитор (музыка): В. Добрынин
   
   
   
   

Рок-группа "Горизонт"

 (70-е - 80-е годы)

Состав:
Владимир Пыльцын - бас-гитара, вокал
Алексей Каташин - гитара, вокал
Валерий Бугров - гитара, вокал
Юрий Базунов - гитара, вокал
Владимир Голубев - ударные
Алексей Гурьев - флейта

 

 gorizont1-1.jpg  
Группа "Горизонт", Кривандинского ДК.
На снимке сидят сзади: Алексей Каташин - соло и вокал,
Владимир Пыльцын - бас и вокал, Алексей Гурьев - флейта,
Владимир Голубев - ударные. 
Фотоснимок начала 80-х годов из архива
Елены Ионовой
gorizont2-1.jpg

 pyilcin-1.jpg golubev-1.jpg
bugrov-1.jpg
 ВИА "Горизонт" играет
на свадьбе

 Владимир Пыльцын и
Юрий Базунов
 Владимир Пыльцын и
Владимир Голубев
 Валерий Бугров
 Из репертуара группы "Горизонт"
 
 
 
"Красные макиt"
в исполнении Юрия Антонова
  Эту песню Юрия Антонова группа "Горизонт" исполняла на районном конкурсе песни,
посвященной 35-й годовщине Победы.
 Песня цыганенка Яши из фильма
"Неуловимые мстители"
   
   

Рок-группа "Движение"

(1982-1989)
Состав:
Александр Кривченков - гитара, вокал
Сергей Кривченков - гитара, вокал
Игорь Чаплинский - гитара, вокал
Юрий Зябрин - гитара, вокал
Алексей Поздняков - бас-гитара
Сергей Губарев - ударные
Виктор Осипов - ударные
Татьяна Сахнова - клавишные
Елена Маевская - художественный руководитель, клавишные, вокал
dvigenie-1.jpg
chaplinskiy-1.jpg
krivchenkov-1.jpg
 pozdnyakov-1.jpg
 Слева-направо: Виктор Осипов,
Игорь Чаплинский, Алексей Поздняков,
Александр Кривченков, Игорь Никитушкин
 Игорь Чаплинский
 Александр Кривченков
 Алексей Поздняков - бас-гитара,
Виктор Осипов - ударные
 
 Из репертуара рок-группы "Движение"
 
 
 "Музыкант"
Автор и исполнитель - Константин Никольский,
запись 1992 года
 "Ночная птица"
Автор и исполнитель - Константин Никольский,
запись 1992 года
 
 
 
 "Я сам из тех"
Автор и исполнитель - Константин Никольский,
запись 1992 года
 "Ветерок"
Автор и исполнитель - Константин Никольский,
запись 1992 года
 
 
 
 "Не позволяй душе ленится"
Стихи Николая Заболоцкого
рок-группа "Круиз"
 "Как скучно жить без светлой сказки"
рок-группа "Круиз"
 
Рок - группа "Юность"

 

  Эта группа объединилась еще в 1981 году. Ее костяк составляли Юрий Зябрин, Сергей Кривченков, Андрей Лебедев. Лидером группы, несомненно являлся Андрей Лебедев. Именно, песни его сочинения и стали основным репертуаром группы.  
Сейчас сознаешь, что родись эти ребята в другое время, то их ждал бы громадный успех. Но лихие 90-е годы прокатились катком по их судьбе. Сейчас уже нет в живых  Андрея Лебедева, трагически погиб в середине 90-х. Умер и Сергей Кривченков. По этому  группу "Юность" уже не возродишь. 
    Итак, состав группы "Юность": Андрей Лебедев - автор музыки и текстов, вокал, ритм и соло гитара; Сергей Кривченков - вокал, ритм и соло гитара; Евгений Мазин - бас гитара, Юрий Зябрин - бас гитара, клавишные; Александр Сорокин - ударные, Андрей Логунов - ударные.
Приводим записи несколько песен из репертуара группы. Приносим извинение за качество звука, но записи, которые остались - "черновые", репитационные, писались на обыкновенный советский кассетный магнитофон. Ну, что есть, то есть. Нам дороги записи и такого качества.
    Позднее добавим фотографии группы, тексты песен, и еще несколько песен, которые еще не оцифрованы.
 
yunost-1.jpg

 Первый состав группы "Юность" с директором ДК Анной Анисимовной Епишиной
 
 Юрий Зябрин исполняет песни группы "Юность"  в Кривандинском ДК, запись 2013 года
 

"Я родился русским"

А.Лебедев 

 "Старый тополь"

А.Лебедев
 

 "Дожди осенние"

А.Лебедев
 

 "Осень"

А.Лебедев
 

 "Речка"

А.Лебедев
 

 "Листопад"

А.Лебедев

 

 "Белая береза"

А.Лебедев
 

 "Позови"

А.Лебедев
 

Группа "Кодекс"

(1985-1987)

Кривченков Александр (1959 г.р.) - бас гитара

Кривченков Сергей (1964-2008) - ритм и соло гитара

Бенецкий Александр (1969 г.р.) - клавишные

Тимпанов Владимир (1964-2008) - ударные

 

Авторы песен: музыка - Тимпанов Владимир, стихи неизвестной Шатурской поэтессы. Будем рады, если автор стихов откликнется.

Ищем любые фотоснимки группы Кодекс, и ее участников.

 

Хулиган


Ночь

Осень золотая

 

Бюрократ

Дорога


Годы

Комментарии
Добавить новый Поиск
Прусова Елена  - про ВИА " Альтаир"   |2011-07-04 10:21:56
В ВИА "Альтаир Стас Кузьмин а не Казмин , а на ударных играл Александр
Смирнов ,он учился со мной в одном классе.
Еще Вячеслав Балашов чуть-чуть
учавствовал , ирал на духовых.
С уважением,Елена.
Анонимно   |2011-07-13 19:39:42
Андрей   |2012-01-24 15:13:13
группа Юность слева на право Александр Сорокин ударные.Алексей Куликов ритм
гитара.Евгений Мазин соло гитара.Зябрин Юрий бас гитара и конечно уважаемая Анна
Анисимовна. Основатели группы Срокин Зябрин Юхацков.Название дала Епишина.Да нет
с нами А Лебедева С Кривчинкова.но мы еще живы
Буриан Владимир  - Группа "Альтаир" - 70 годы. Группа "Ваганты" -   |2012-04-16 20:47:36
Я не играл на ударных. В группе Альтаир соло - гитарист и вокалист. И много могу
уточнить в истории ВИА или рок - групп ЦУС "Мир".
Николай Кротов   |2012-04-17 18:59:05
Володя, привет! Спасибо, что откликнулся! Давно ищу контакты с тобой. Напиши,
пожалуйста, свой номер телефона и е-майл на е-майл администратора:
admin@krivandino.ru.
Владимир  - ВИА и Рок-группы ЦУС "Мир".   |2012-04-21 01:58:51
Привет Николай. Мой телефон 2-23-92. Звони, поболтаем.
андрей  - молодежь 80 х   |2012-08-28 09:27:40
песни андрея лебедева офигенные записать бы их вот фуррор будет талант
каяякой был у него и песен ведь многоя согласен оплатить мой телефон
8
929 9123889

496888888888888912 89 32
юрий зябрин  - история   |2012-11-27 21:18:03
Николай спасибо! Ночь,а я сижу и слушаю,и вспоминаю.
Оставить комментарий
Имя:
Email:
 
Тема:
 
:angry::0:confused::cheer:B):evil::silly::dry::lol::kiss::D:pinch:
:(:shock::X:side::):P:unsure::woohoo::huh::whistle:;):s
:!::?::idea::arrow:
 
Пожалуйста, введите проверочный код, который Вы видите на картинке.
Русская редакция: www.freedom-ru.net & www.joobb.ru

3.26 Copyright (C) 2008 Compojoom.com / Copyright (C) 2007 Alain Georgette / Copyright (C) 2006 Frantisek Hliva. All rights reserved."

Последнее обновление ( 21.11.2013 )
 
Advertisement
Яндекс.Метрика